Детские травмы или 5 потребностей ребенка…

(ПЯТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УДОВЛЕТВОРЯТЬ РОДИТЕЛИ ДО 16 ЛЕТ).

Внимание! Данные материалы предоставлены в помощь тем, кто проходит наши семинары.

Существуют 2 вида детских травм.

  1. Болевые травмы  — когда причинили боль физически или эмоционально (травма, развод родителей, смерть родителей до 16 лет).
  2. Травмы неудовлетворенности или неосуществленности (когда мы чего-то не получили) – образуются «черные дыры» в психике.

Вторые травмы возникают при неосуществлении родителями 5 потребностей ребенка.

  1. ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАЩИТЕ.

Для гармоничного развития до 16 лет родители должны защищать ребенка. Ребенок должен чувствовать, что бы ни случилось – его примут и защитят, помогут.

Полная защита может быть осуществлена только совместно папой и мамой, причем каждый из них обеспечивает примерно половину защиты. Защита одного родителя нее может заменить защиту другого. Если происходит развод, смерть одного из родителей, то половины защиты у ребенка нет. Может быть пробой защищенности, когда родители, например, ссорятся.

Когда ребенку плохо, например, упал, ударился, а его за это ругают, возникает травма. Необходимо сначала надо снять боль, показать ребенку, что вы его любите, а потом объяснять в чем он был неправ. Необходимо дать ребенку ощущение защищенности.

Нарушения защищенности часто проявляются в виде аллергии, кожных заболеваний.

  1. ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ.

Должна быть мамина и папина любовь, они не заменяемы.

Мамина любовь — это »  земля под ногами», право жить. Она  должна быть безусловной, не зависеть от внешних и внутренних причин – тогда мы имеем право жить и с нами все в порядке.

Если мама нас любит – мы имеем право жить. Ели мама любит выборочно, мы себя любим выборочно. Нельзя торговать любовью, делать ее обусловленной, ставить условия. В таких случаях ребенок думает: «чтобы меня любили, мне надо угождать».

Папина любовь —  это право на развитие, это  любовь-гордость – папа учит и гордится, когда у ребенка получается.

Папа ставит перед ребенком задачи, например «давай проедем на велосипеде», и т.д. Если у ребенка получа5ется, отец должен обязательно похвалить ребенка: «Я в тебе был уверен». Или, если не получается, поддержать:  «Ничего страшного, у тебя еще получится»,  или – «Ничего, зато ты умеешь делать хорошо другие вещи». Нельзя говорить ребенку: «Ну вот, я так и знал, что у тебя руки растут из жопы…». Часто у людей бывает обида и ненависть за то, что отец не хвалил.

  1. ПОТРЕБНОСТЬ В НАУЧЕНИИ.

Родители учат ребенка жить. К 16 годам родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности: жить в обществе, подчиняться его законам, уметь приготовить еду, стирать, обращаться с деньгами. Ребенку следует дать опыт зарабатывания денег. Это дает свободу – если умеет, то может дальше существовать.

  1. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ СВОЕГО ВОЗРАСТА.

От этого зависит самооценка человека на всю последующую жизнь. Нельзя требовать того, что ребенок не может выполнить исходя из своего уровня возрастного развития. Например ребенок до 6 лет по своему развитию не имеет достаточно развитых волевых качеств, чтобы держать данное им слово и родителям не следует требовать его исполнения.

Завышение требований (когда ребенок это выполнить не в состоянии) приводит к заниженной самооценке. Ребенок думает, что он плох, развивается неуверенность в себе, самокритика, самопоедание. Если человек в дальнейшем говорит «я дурак или ничтожество» – он и живет, как ничтожество.

При заниженных требованиях к ребенку – возрастание самооценки, не подкрепленное реальными фактами из жизни. А в жизни оказывается не так. В результате человек ничего не делает, чтобы не получить неудачи. Возникают «люди-пустышки» – ничего не делают, но говорят, что они все могут, если захотят. Ненависть ко всему миру, считает, что все остальные козлы, которые не понимают, какой человек гениальный.

  1. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Вы рождаетесь индивидуальностью, вы не похожи на других, это такая же потребность как и кушать. Подавление этого может закончиться депрессией, неврозами. Лежит в основе способности переживать счастье. Счастье – это совпадение с самим собой. Хотите быть счастливым – найдите себя и лелейте и взращивание. Спрашиваете – мне надо это для счастья? Если вам не надо – то не слушайте мнение других, даже если у всех это есть.

Быть как все личности – это правило поведения в обществе (делать, как принято). Вам с детства говорят: «Так не принято, или что скажут люди». Необходимо везде проявлять вашу ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Задача научить, что, чтобы я ни делал в плане личностном, и есть индивидуальность. Счастье – это выполненная потребность в САМОреализации. «Путь к себе».

Ошибки родителей 1)      сравнивание детей между собой (в одной семье). 2)      сравнивание с другими детьми (в школе).

Возникает программа «Чтобы мне выделиться – надо кого-то утопить».

Вся родительская несамореализованность спихивается на детей, чтобы они реализовались. («Я не защитил диссертацию – защити ты». «Я не был счастлив в семейной жизни – не позволю ребенку быть несчастливой»).

Если хочешь, чтобы ребенок был счастлив – стань счастливым сам!

(В создании этой страницы использованы материалы Л.И.Уманец)

 

Другие материалы по ребефингу:

Комментарии закрыты.